Каталог автомобильных товаров

Сабвуфер JL Audio 12TW3-D4

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Без встроенного усилителя; без корпуса; типоразмер акустики: 30см (12`); номинальная мощность: 400 вт; импеданс: 4 омы; чувствительность: 84 дБ; размеры: 300 мм; количество динамиков: 1; резонансная частота (Fs): 26 Гц; эквивалентный объем (Vas): 48 л; установочная глубина: 89 мм; установочное отверстие: 295 мм; полная добротность (Qts): 0.531; рекомендуемый корпус: закрытый ящик, фазоинверторный; материал диффузора: полипропилен

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Встраиваемый сабвуфер Monitor Audio ICS-8 Встраиваемый сабвуфер Monitor Audio ICS-8 64990 р. audiomania.ru В магазин >>
Сабвуфер MAC Audio ice cube 112 P Сабвуфер MAC Audio ice cube 112 P 9060 р. techport.ru В магазин >>
Активный сабвуфер Monitor Audio CW10 Black Активный сабвуфер Monitor Audio CW10 Black 119990 р. audiomania.ru В магазин >>
Активный сабвуфер Polk Audio HTS SUB 10 Washed Black Walnut Активный сабвуфер Polk Audio HTS SUB 10 Washed Black Walnut 39990 р. audiomania.ru В магазин >>
Активный сабвуфер Monitor Audio Monitor MRW-10 Walnut Активный сабвуфер Monitor Audio Monitor MRW-10 Walnut 28193 р. audiomania.ru В магазин >>
Активный сабвуфер Polk Audio PSW 111 Black Активный сабвуфер Polk Audio PSW 111 Black 24711 р. audiomania.ru В магазин >>
Встраиваемый сабвуфер Polk Audio CSW155 Встраиваемый сабвуфер Polk Audio CSW155 69990 р. audiomania.ru В магазин >>

Статьи, обзоры товара, новости

Таблетка для баса

Сообщества › Автозвук › Блог › Таблетка для баса. Тест сабвуферного динамика JL Audio 12TW3-D4

Обещал тест плоского саба JL Audio? Выполняю. Штука действительно оказалась интересная. Плоских сабов сегодня на рынке не так много, а те, что есть, в большинстве своем не слишком удачны. Главная проблема таких "таблеток" – малый ход диффузора, из-за чего искажения становятся заметными уже на среднем уровне громкости. JL Audio, на моей памяти, по части сабов никогда не промахивался, и то, что в модельном ряду у этого производителя сейчас сразу несколько slim-моделей, дает повод изучить такой саб поподробней.

Тест можно найти в моем блоге carmus.ru, но я, как всегда, с удовольствием дублирую его и для участников D2.

Модельный ряд сабвуферов у JL Audio разбит по линейкам достаточно внятно – от самой старшей серии W7, являющейся концентратом технологий и наработок, до младшей серии W0 и совсем начальной (в смысле, не полный шлак, а начальной в масштабах JL Audio, конечно), серии WX.

В этом ряду W3 – эдакая "золотая середина" – вроде бы уже и не результат тотальной экономии, и в то же время цена ещё не улетела в стратосферу. Нынешний испытуемый как раз из "третьей" серии, и поскольку имет плоскую конструкцию, индекс модели слегка трансформировался и превратился из W3 в TW3 (T – значит thin, тонкий). Ну а всё остальное в названии – размер и сопротивление катушек.

В конструкции 12TW3-D4 действительно много интересного. Литая корзина как бы "обхватывает" магнитную систему снизу. Привычного осевого отверстия тут нет. Оно и понятно – раз уж конструируется сабвуфер для тесных корпусов, то нужно сделать все возможное, чтобы динамик можно было сажать в тонкий корпус вплотную к задней стенке. Наличие осевого отверстия означало бы, что позади динамика нужно оставлять свободное пространство, и тогда вся идея slim-конструкции (ну или thin, если вам так удобней называть) полетела бы к чертям.

Магнитная система не обращенная, а вполне традиционная. А вот центрирующая шайба крепится не как обычно, на стыке диффузора и звуковой катушки, а вынесена на отдельном цилиндрическом элементе за пределы магнитной системы. Таким образом удалось избавиться от ограничения хода диффузора, характерного для большинства тонких конструкций. У 12TW3-D4 линейный ход составляет внушительные 15 мм в каждую сторону. Вполне по-взрослому.

Крупный центральный колпачок выполнен из алюминия и вместе с конусным диффузором образует рельефную и весьма жесткую конструкцию. Его внешний диаметр соответствует внутреннему диаметру центрирующей шайбы.

Не ради рекламы, но для желающих поковыряться в конструкции привожу официальный ролик от JL Audio. Сам я разобрать динамик как-то не решился:

Расчет оформления по заявленным параметрам

Тут я решил сделать так. Чтобы понять, что имеет ввиду JL Audio под своими рекомендациями, сначала смоделировал поведение сабвуфера по заявленным параметрам и рекомендации производителя ЗЯ 23 литра. Вот что из этого получилось:

Fs (собственная резонансная частота) – 26,5 Гц

Vas (эквивалентный объем) – 48,7 л

Qms (механическая добротность) – 10,76

Qes (электрическая добротность) – 0,56

Qts (полная добротность) – 0,53

Mms (эффективная масса подвижной системы) – н/д

BL (коэффициент электромеханической связи) – н/д

Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 9,28 / 2,32 Ом

dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,1 дБ

Вроде бы интересно, если не принимать во внимание тот факт, что результирующая добротность в оформлении получается около 0,9. Такие сабы часто рекомендуют, например, для электронной музыки.

Измерения и расчет оформления по фактическим параметрам

Измерения после разминки показали чуть более высокую частоту резонанса и чуть меньший эквивалентный объем. Всё указывает на то, что динамик может ещё размяться. Но немного, возможности саба оценить уже можно. Из более-менее заметных отклонений, к которым можно придраться, разве что чуть более демпфированный подвес диффузора (соотношение вязких и упругих сил слегка перевешивают в сторону первых относительно заявки). Но всё это скорее придирки, многим производителям до такой точности вообще как пешком до северного полюса:

Fs (собственная резонансная частота) – 30,8 Гц

Vas (эквивалентный объем) – 40,6 л

Qms (механическая добротность) – 8,1

Qes (электрическая добротность) – 0,59

Qts (полная добротность) – 0,55

Mms (эффективная масса подвижной системы) – 278 г

BL (коэффициент электромеханической связи) – 28,12 / 14,84 Тл м

Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 9,3 / 2,3 Ом

dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,0 дБ

Расчет оформления по рекомендации практически полностью повторил то, что предполагал производитель. После окончательной разминки динамика они вообще полностью совпадут. В общем, что обещано в описании, то и по факту получите:

Красная кривая – ЗЯ 23 литра

Синяя кривая – ЗЯ 30 литров

Фиолетовая кривая – ЗЯ 37 литров

В самом компактном оформлении все же смущала относительно высокая результирующая добротность, поэтому поиграл с объемами. И нужно отметить, что уже в 30 литрах Qtc приближается к более традиционному значению, а в 37 литрах выходит на классическую отметку 0,71. При этом, заметьте, сам характер АЧХ остается практически неизменным.

На деле это означает, что нет необходимости стараться выполнить рекомендацию производителя с точностью до кубического сантиметра. Саб прекрасно будет работать в объемах от 23 до 37 литров. А для стеллсов это большое достоинство. Выклеивая сложную конструкцию, далеко не всегда удается точно спрогнозировать объем корпуса. В случае с 12TW3-D4 можно не особо задумываться о его литраже, достаточно прикинуть с точностью "плюс-минус километр".

Попробовал вернуться к старой методике Car&Music – поставить динамик в тестовый корпус и оценить его в деле, как это всегда делалось в лаборатории. Если знать, что и как слушать, то артикуляцию и разборчивость баса можно оценить достаточно хорошо.

Если коротко, то саб действительно звучит плотно и убедительно. Можно сказать "по-американски". Не в смысле "качает негров" и "гоняет ветры", а дает именно плотный, весомый, тактильно осязаемый "американский олдскульный" бас.

К объему корпуса динамик лоялен, но не прощает даже малейшей негерметичности. В компактных корпусах бас, как и предполагалось, показался чуть смазанным, но, по большому счету, это заметно лишь на относительно сложных треках. Большинство музыкальных жанров он отрабатывает как и положено – могуче и с "концертными" тактильными ощущениями.

Способность работать в компактных оформлениях

Возможность ставить в тонкие корпуса вплотную к задней стенке

Большой линейный ход без скидок на slim-конструкцию

Неожиданно плотный могучий бас

Такое сочетание инсталляционных и басовых способностей стоит денег

Метки: carmus, автозвук, тест, измерения, сабвуфер, jlaudio tw3 Комментарии 24

Сабвуферы JL audio очень хороши. Я лет 8 назад совершенно случайно отхватил на распродаже динамик Jl audio 12w1v2?4, даже не зная что это за фирма. Собрал корпус… Играет он очень хорошо. Бас очень четкий и быстрый. Не воет и не гудит.

Думаю что слимовый динамик играет не чуть не хуже.

Да что там от него можно ждать то?))) если тока способность быстро сгореть, и немного гудеть…

иллюзий тут быть не должно, абсолютно.

На днях буду такую 12 ставить. Или 13 шку ;)

Вот и увидим на что она способна

Хоть убейте не понимаю смысла слимовых сабов с таким рекомендуемым объемом ЗЯ

Мне тоже так показалось, вот литров бы до 10-15 было бы супер

В пикап за заднюю сидуху ставить самое оно. Там установочная глубина маленькая совсем. Зато объем набрать реально.

Хоть убейте не понимаю смысла слимовых сабов с таким рекомендуемым объемом ЗЯ

Ну вы и Данте, зачем… да затем, чтобы можно было засунуть его туда, где трудно это сделать с традиционными динамиками. Было б у меня парочка таких, я бы сделал фальш пол, он же и сабвуфер, и было бы очень круто, как у Bentli Music Edition

Не знаю причем тут Данте )) но создать сабик для фальшполов в Бентли или салонов пикапов не та задача которую явно решал JL

Хоть убейте не понимаю смысла слимовых сабов с таким рекомендуемым объемом ЗЯ

Там на этом Бэнтли фальш пол, он же саб, и установлен в салоне, между передним и задним рядами сидений

Чем кикео серии cwrt плох? И цена и звук достойные.

Возможно, не сравнивал. Будет возможность — и его изучу ))

Эххх… вот как раз то, что надо. Но цена… 8(

Да.прикольно. спасибо за ликбез.

Интересен конечно в стелсы

Интересно было бы послушать 13tw5v2-4. Когда то чуть не приобрел, так как удобен в пикап, но переварил сиденье, забил )

Отличный обзор!Интересно, сколько сейчас мой 13W7 стоит с нынешним курсом?

Лучше и не спрашивать… Видел ценник, упал в обморок )))

Мне тут ниже написали цену-1200бакинских, я перемножил на 66=79200 Капец просто!

Отличный обзор!Интересно, сколько сейчас мой 13W7 стоит с нынешним курсом?

Реально денег стоит :( 33к

Да, "желейки" с нынешним курсом космических денег стоить начали :( Со старым курсом как раз в два раза и получается разница

Источник:

www.drive2.ru

Сабвуфер автомобильный JL Audio 12TW3-D4

Известия Отзывы покупателей о JL Audio 12TW3-D4:

Отзывы ещё не добавлялись

Наши советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать сабвуфер автомобильный:

1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых "Китайских" фирм, которые преподносятся как дорогие "Американские". Консультируйтесь с грамотными продавцами.

4. Мощность сабвуфера примерно можно определить по диаметру и высоте звуковой катушки.

5. Старайтесь брать сабвуфер автомобильный под конкретный усилитель, или берите все сразу. Сабвуфер должен быть чуть мощнее автомобильного усилителя.

6. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

7. Если Вы берете корпусной автомобильный сабвуфер и он достаточно мощный, то лучше берите в корпусе "закрытый ящик" (без фаз инвертора).

8. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных устройств, а мощность (за счет того, что их два) будит такой же.

9. Слишком мощный и дорогой аппарат (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

10. Если у Вас данное устройство будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

11. Мощность автомобильных низкочастотных динамиков, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

12. Если сравнивать хорошие Американские автомобильные сабвуферы с хорошими Европейскими, то на мой взгляд Американские лучше, в отличии от автоакустики.

13. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные низкочастотные колонки на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

14. Обязательно посмотрите сопротивление устройства. В большинстве случаях они 4 Ом. Но бывают и 2 Омные или два по 4 Ом варианты (которые при параллельном подключении дадут те, же 2 Ом). Под такие автомобильные сабвуферы надо брать автомобильные усилители, которые могут работать в мост на 2 Ом, или одноканальные автомобильные усилители (моноблоки как их иногда называют).

15. На многие данные устройства (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

Последние статьи по Автозвуку Остальные статьи Сегодня на форуме

Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (495) 782-54-97 или +7 (903) 512-52-31

Источник:

asdfasdf---www.auto-magnitola.ru

Сабвуфер JL Audio 12TW3-D4

Сабвуфер JL Audio 12TW3-D4 Информация о JL Audio 12TW3-D4

JL Audio 12TW3-D4:

30600 руб. при оплате по карте

Для этого товара доставка по Москве в пределах МКАД бесплатна!

При установке у нас скидка на эту модель 1500 руб.!

JL Audio 12TW3-D4:

  • Максимальная мощность, Вт : 400
  • Рекомендуемая мощность усилителя, Вт : 200 - 400
  • Импеданс, Ом : 4 + 4
  • Чувствительность (Вт/м), дБ : 84,11
  • Материал диффузора : полипропилен с минеральным наполнителем
  • Диаметр магнита, мм : 156
  • Fs, Гц : 26,46
  • Qms : 10,766
  • Qes : 0,558
  • Qts : 0,531
  • Vas, л : 48,73
  • Xmax, мм : 15,2
  • Монтажный диаметр, мм : 295
  • Монтажная глубина, мм : 89

JL Audio 12TW3-D4:

JL Audio 12TW3-D4:

Сабвуферный динамик JL Audio 12TW3-D4 подходит как для закрытого акустического оформления, так и для фазоинвертерного. Качество звучания при соблюдении акустического офрмления очень высокое, надежность тоже не вызывает сомнений. Подойдет для не громкой музыки. Бас сочный и приятный, с хорошей глубиной и детальностью.

JL Audio 12TW3-D4:

Наши рекомендации по выбору сабвуфера

На основе более чем 10-летнего опыта в сфере автозвука мы попытаемся донести до вас основные критерии при выборе автомобильного сабвуфера. Если еще несколько лет назад сабвуфер в автомобиль ставился исключительно в системы hi-fi класса, то на сегодняшний день любой уважающий себя пацан считает обязательным установку данного компонента. Прочитав эту статью и воспользовавшимися хотя бы несколькими нашими рекомендациями мы надеемся, что помогли вам выбрать достойный сабвуфер, который вас будет радовать на протяжении многих лет. Итак, обо всем по порядку.

Сабвуфер в любой системе считается одним из важнейших компонентов, он предназначен компенсировать провал нижних частот, как правило, в диапазоне от 100 герц и ниже.

При выборе сабвуфера в автомобиль стоит обратить внимание, что они бывают двух типов активные и пассивные. По практике с первыми вообще не рекомендовали бы связываться, так как ничего достойного в этом случае не вы добьетесь, хотя встречаются интересные экземпляры от именитых производителей, но за эти деньги, возможно, приобрести комплект из пассивного сабвуфера и усилителя гораздо лучшего качества и большей мощности. Еще у многих обывателей бытует мнение о простоте монтажа активного саба хотя на самом деле количество проводов и объем работ тот же самый.

Низкочастотные динамики устанавливаются в разное акустическое оформление одним из самых распространенных считается закрытый ящик, в котором динамик крепится на одну из стенок. Как правило, изготавливаемым в виде трапеции данный тип получил большее распространение из-за нетребовательности к большому объему и который наиболее четко и детально воспроизводит нюансы музыкального стиля. Далее по популярности идет так называемый корпус с фазоинвертором или щелевым портом, основное отличие от закрытого ящика большее звуковое давление и более глубокий и мягкий бас. Так же довольно часто в автозвуке используются корпуса, называемые бандпасс. Это ящик закрытого типа с одним или двумя портами или фазиками разделенного на две камеры, разного литража в котором динамик монтируется внутри, по характеру звука ближе к фазоинверторному типу, но обладающим более высоким кпд.

Если в Вашем автомобиле стоит сабвуфер JL Audio 12TW3-D4 и Вы хотите поделиться этим с другими людьми,

то вышлите фотографии установленного у Вас сабвуфера JL Audio 12TW3-D4 и своё мнение о его работе

Источник:

music-car.ru

Сабвуферный динамик JL Audio 12TW3-D4, Характеристики JL Audio 12TW3-D4, Отзывы JL Audio 12TW3-D4

Сабвуферный динамик

Информация о JL Audio 12TW3-D4

30600 руб. при оплате по карте

♦ бесплатную доставку по Москве в пределах МКАД

  • Максимальная мощность, Вт : 400
  • Рекомендуемая мощность усилителя, Вт : 200 - 400
  • Импеданс, Ом : 4 + 4
  • Чувствительность (Вт/м), дБ : 84,11
  • Материал диффузора : полипропилен с минеральным наполнителем
  • Диаметр магнита, мм : 156
  • Fs, Гц : 26,46
  • Qms : 10,766
  • Qes : 0,558
  • Qts : 0,531
  • Vas, л : 48,73
  • Xmax, мм : 15,2
  • Монтажный диаметр, мм : 295
  • Монтажная глубина, мм : 89

Сабвуферный динамик JL Audio 12TW3-D4 подходит как для закрытого акустического оформления, так и для фазоинвертерного. Качество звучания при соблюдении акустического офрмления очень высокое, надежность тоже не вызывает сомнений. Подойдет для не громкой музыки. Бас сочный и приятный, с хорошей глубиной и детальностью.

Если в Вашем автомобиле стоит сабвуфер JL Audio 12TW3-D4 и Вы хотите поделиться этим с другими людьми, то вышлите фотографии установленного у Вас сабвуфера, своё мнение о его работе, название модели автомобиля, куда он был установлен, и Ваше имя или никнейм на наш E-Mail: auto-hifi@mail.ru и мы разместим их на этой страничке нашего сайта.

Наши общие рекомендации по выбору сабвуферов

Основная задача сабвуфера JL Audio 12TW3-D4 в автомобиле - воспроизведение низкого и ультранизкого баса в автомобиле, с которым не могут справиться динамики аудиосистемы.

При выборе сабвуфера в автомобиль надо разбираться в его основных параметрах. Мощность - максимальная (пиковая) и номинальная. Максимальная или пиковая - это цифра обычно указана для того, чтобы продать динамик, ни о чем серьезном не говорит. Номинальная - достаточно важный показатель, если конечно он указан честно. Ориентируясь при выборе на мощность, стоит знать, что сабвуфер с хорошей чувствительностью при мощности 150-200 Ватт хорошо звучит в хэтчбеке или унивесале, 250-300 Ватт нормально прокачивает седан, а все, что выше предназначено для фанатов баса и молодежи. Чувствительность - очень важна для эксплуатации на небольшой громкости. Резонансная частота - чем ниже, тем лучше, сильно зависит от акустического оформелния динамика. Добротность, эквивалентный объем и в прочие характеристики можно не вникать, они требуются при расчете акустического оформления динамика.

Двенадцатидюймовые сабвуферные динамики наиболее часто используются в авто. Они дают глубокий и плотный бас с хорошим давлением. Оптимальны для большинства аудиосистем.

Надо понимать, что для того, чтобы получить звук с сабвуферного динамика JL Audio 12TW3-D4 надо его правильно акустически оформить - сделать или приобрести для него корпус. Корпуса для сабвуферов бывают нескольких типов, расскажем кратко об основных из них. Закрытый ящик - дает четкий и детальный звук с небольшим давлением. Корпус с фазоинвертером - дает неплохую глубину, детальность и давление. Бандпасс - максимальное давление, отсутствие четкости и детальности. ЧВ (четверть-волновик) - максимальное давление с огромными, по автомобильным реалиям размерами. Корпус обязательно должен быть изготовлен по параметрам динамика, если он изготовлен без их соблюдения, есть большая вероятность получить плохой звук, гудение. Динамики расчитанные на свободный объем используют обычно в качестве объема корпус багажника и по сути работают как бы в закрытом ящике большого объема.

Выбирать сабвуфер по размерам магнита не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что сабвуферный динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях сабов используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (сабвуфер JL Audio 12TW3-D4 обычно работает в суровой среде и должен быть максимально защищен), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

И что ни говори, но главный параметр, который должен решать брать или не брать саб - звук. Рекомендую перед приобретением в магазине прослушать в равных условиях несколько вариантов и лично самому убедиться в правильности выбора. Еще лучше это сделать в собственном авто. Если магазин Вам не может предоставить такой возможности, рекомендую обязательно договориться о возможности обмена сабвуфера в течение небольшого промежутка времени, так как сказать что сабвуфер JL Audio 12TW3-D4 будет давать требуемый эффект на 100% не может никто, на столько много существует ньюансов при установке его в автомобиль.

Источник:

auto-hifi.ru

Таблетка для баса

Communities › Автозвук › Blog › Таблетка для баса. Тест сабвуферного динамика JL Audio 12TW3-D4

Обещал тест плоского саба JL Audio? Выполняю. Штука действительно оказалась интересная. Плоских сабов сегодня на рынке не так много, а те, что есть, в большинстве своем не слишком удачны. Главная проблема таких "таблеток" – малый ход диффузора, из-за чего искажения становятся заметными уже на среднем уровне громкости. JL Audio, на моей памяти, по части сабов никогда не промахивался, и то, что в модельном ряду у этого производителя сейчас сразу несколько slim-моделей, дает повод изучить такой саб поподробней.

Тест можно найти в моем блоге carmus.ru, но я, как всегда, с удовольствием дублирую его и для участников D2.

Модельный ряд сабвуферов у JL Audio разбит по линейкам достаточно внятно – от самой старшей серии W7, являющейся концентратом технологий и наработок, до младшей серии W0 и совсем начальной (в смысле, не полный шлак, а начальной в масштабах JL Audio, конечно), серии WX.

В этом ряду W3 – эдакая "золотая середина" – вроде бы уже и не результат тотальной экономии, и в то же время цена ещё не улетела в стратосферу. Нынешний испытуемый как раз из "третьей" серии, и поскольку имет плоскую конструкцию, индекс модели слегка трансформировался и превратился из W3 в TW3 (T – значит thin, тонкий). Ну а всё остальное в названии – размер и сопротивление катушек.

В конструкции 12TW3-D4 действительно много интересного. Литая корзина как бы "обхватывает" магнитную систему снизу. Привычного осевого отверстия тут нет. Оно и понятно – раз уж конструируется сабвуфер для тесных корпусов, то нужно сделать все возможное, чтобы динамик можно было сажать в тонкий корпус вплотную к задней стенке. Наличие осевого отверстия означало бы, что позади динамика нужно оставлять свободное пространство, и тогда вся идея slim-конструкции (ну или thin, если вам так удобней называть) полетела бы к чертям.

Магнитная система не обращенная, а вполне традиционная. А вот центрирующая шайба крепится не как обычно, на стыке диффузора и звуковой катушки, а вынесена на отдельном цилиндрическом элементе за пределы магнитной системы. Таким образом удалось избавиться от ограничения хода диффузора, характерного для большинства тонких конструкций. У 12TW3-D4 линейный ход составляет внушительные 15 мм в каждую сторону. Вполне по-взрослому.

Крупный центральный колпачок выполнен из алюминия и вместе с конусным диффузором образует рельефную и весьма жесткую конструкцию. Его внешний диаметр соответствует внутреннему диаметру центрирующей шайбы.

Не ради рекламы, но для желающих поковыряться в конструкции привожу официальный ролик от JL Audio. Сам я разобрать динамик как-то не решился:

Расчет оформления по заявленным параметрам

Тут я решил сделать так. Чтобы понять, что имеет ввиду JL Audio под своими рекомендациями, сначала смоделировал поведение сабвуфера по заявленным параметрам и рекомендации производителя ЗЯ 23 литра. Вот что из этого получилось:

Fs (собственная резонансная частота) – 26,5 Гц

Vas (эквивалентный объем) – 48,7 л

Qms (механическая добротность) – 10,76

Qes (электрическая добротность) – 0,56

Qts (полная добротность) – 0,53

Mms (эффективная масса подвижной системы) – н/д

BL (коэффициент электромеханической связи) – н/д

Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 9,28 / 2,32 Ом

dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,1 дБ

Вроде бы интересно, если не принимать во внимание тот факт, что результирующая добротность в оформлении получается около 0,9. Такие сабы часто рекомендуют, например, для электронной музыки.

Измерения и расчет оформления по фактическим параметрам

Измерения после разминки показали чуть более высокую частоту резонанса и чуть меньший эквивалентный объем. Всё указывает на то, что динамик может ещё размяться. Но немного, возможности саба оценить уже можно. Из более-менее заметных отклонений, к которым можно придраться, разве что чуть более демпфированный подвес диффузора (соотношение вязких и упругих сил слегка перевешивают в сторону первых относительно заявки). Но всё это скорее придирки, многим производителям до такой точности вообще как пешком до северного полюса:

Fs (собственная резонансная частота) – 30,8 Гц

Vas (эквивалентный объем) – 40,6 л

Qms (механическая добротность) – 8,1

Qes (электрическая добротность) – 0,59

Qts (полная добротность) – 0,55

Mms (эффективная масса подвижной системы) – 278 г

BL (коэффициент электромеханической связи) – 28,12 / 14,84 Тл м

Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 9,3 / 2,3 Ом

dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,0 дБ

Расчет оформления по рекомендации практически полностью повторил то, что предполагал производитель. После окончательной разминки динамика они вообще полностью совпадут. В общем, что обещано в описании, то и по факту получите:

Красная кривая – ЗЯ 23 литра

Синяя кривая – ЗЯ 30 литров

Фиолетовая кривая – ЗЯ 37 литров

В самом компактном оформлении все же смущала относительно высокая результирующая добротность, поэтому поиграл с объемами. И нужно отметить, что уже в 30 литрах Qtc приближается к более традиционному значению, а в 37 литрах выходит на классическую отметку 0,71. При этом, заметьте, сам характер АЧХ остается практически неизменным.

На деле это означает, что нет необходимости стараться выполнить рекомендацию производителя с точностью до кубического сантиметра. Саб прекрасно будет работать в объемах от 23 до 37 литров. А для стеллсов это большое достоинство. Выклеивая сложную конструкцию, далеко не всегда удается точно спрогнозировать объем корпуса. В случае с 12TW3-D4 можно не особо задумываться о его литраже, достаточно прикинуть с точностью "плюс-минус километр".

Попробовал вернуться к старой методике Car&Music – поставить динамик в тестовый корпус и оценить его в деле, как это всегда делалось в лаборатории. Если знать, что и как слушать, то артикуляцию и разборчивость баса можно оценить достаточно хорошо.

Если коротко, то саб действительно звучит плотно и убедительно. Можно сказать "по-американски". Не в смысле "качает негров" и "гоняет ветры", а дает именно плотный, весомый, тактильно осязаемый "американский олдскульный" бас.

К объему корпуса динамик лоялен, но не прощает даже малейшей негерметичности. В компактных корпусах бас, как и предполагалось, показался чуть смазанным, но, по большому счету, это заметно лишь на относительно сложных треках. Большинство музыкальных жанров он отрабатывает как и положено – могуче и с "концертными" тактильными ощущениями.

Способность работать в компактных оформлениях

Возможность ставить в тонкие корпуса вплотную к задней стенке

Большой линейный ход без скидок на slim-конструкцию

Неожиданно плотный могучий бас

Такое сочетание инсталляционных и басовых способностей стоит денег

FakeHeader Comments 24

Сабвуферы JL audio очень хороши. Я лет 8 назад совершенно случайно отхватил на распродаже динамик Jl audio 12w1v2?4, даже не зная что это за фирма. Собрал корпус… Играет он очень хорошо. Бас очень четкий и быстрый. Не воет и не гудит.

Думаю что слимовый динамик играет не чуть не хуже.

Да что там от него можно ждать то?))) если тока способность быстро сгореть, и немного гудеть…

иллюзий тут быть не должно, абсолютно.

На днях буду такую 12 ставить. Или 13 шку ;)

Вот и увидим на что она способна

Хоть убейте не понимаю смысла слимовых сабов с таким рекомендуемым объемом ЗЯ

Мне тоже так показалось, вот литров бы до 10-15 было бы супер

В пикап за заднюю сидуху ставить самое оно. Там установочная глубина маленькая совсем. Зато объем набрать реально.

Хоть убейте не понимаю смысла слимовых сабов с таким рекомендуемым объемом ЗЯ

Ну вы и Данте, зачем… да затем, чтобы можно было засунуть его туда, где трудно это сделать с традиционными динамиками. Было б у меня парочка таких, я бы сделал фальш пол, он же и сабвуфер, и было бы очень круто, как у Bentli Music Edition

Не знаю причем тут Данте )) но создать сабик для фальшполов в Бентли или салонов пикапов не та задача которую явно решал JL

Хоть убейте не понимаю смысла слимовых сабов с таким рекомендуемым объемом ЗЯ

Там на этом Бэнтли фальш пол, он же саб, и установлен в салоне, между передним и задним рядами сидений

Чем кикео серии cwrt плох? И цена и звук достойные.

Возможно, не сравнивал. Будет возможность — и его изучу ))

Эххх… вот как раз то, что надо. Но цена… 8(

Да.прикольно. спасибо за ликбез.

Интересен конечно в стелсы

Интересно было бы послушать 13tw5v2-4. Когда то чуть не приобрел, так как удобен в пикап, но переварил сиденье, забил )

Отличный обзор!Интересно, сколько сейчас мой 13W7 стоит с нынешним курсом?

Лучше и не спрашивать… Видел ценник, упал в обморок )))

Мне тут ниже написали цену-1200бакинских, я перемножил на 66=79200 Капец просто!

Отличный обзор!Интересно, сколько сейчас мой 13W7 стоит с нынешним курсом?

Реально денег стоит :( 33к

Да, "желейки" с нынешним курсом космических денег стоить начали :( Со старым курсом как раз в два раза и получается разница

Источник:

www.drive2.com

Сабвуфер JL Audio 12TW3-D4 в городе Набережные Челны

В данном интернет каталоге вы имеете возможность найти Сабвуфер JL Audio 12TW3-D4 по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в группе товаров Колонки и сабвуферы. Ознакомиться с техническими характеристиками, ценами и рецензиями изделия. Транспортировка может производится в любой населённый пункт России, например: Набережные Челны, Омск, Калининград.